Лондонский Тауэр, конечно, очень красив. По крайней мере, должен показаться красивым всякому, кто рос на рыцарских романах и фильмах, и каждый раз замирал душой от восторга, заслышав на экране ли, у себя ли в мыслях звон мечей, лязг доспехов и грозные боевые кличи. Потому что Тауэр, на вид, та самая крепость, которую представляешь себя, думая о временах рыцарей и драконов.
Каким же величественным и устрашающим должен был выглядеть он в окружении глубокого рва, отражающего в себе поля и невысокие дома с красными крышами. И разве мог когда-нибудь подумать он - неприступная крепость, последнее пристанище королей и принцев, что, уснувший навечно глубоким сном, окажется он окруженным стеклянными башнями, подъемными кранами, связанным заграждениями и тропинками для туристов. Что среди всего этого он даже не будет казаться особенно большим.
Тут, наверное, можно было бы написать о том, как по ночам стряхивает он с себя вековую пыль, шелуху оберток от шоколадок и туристических буклетов. Как бродит по коридорам обезглавленный призрак Анны Болейн и на лужайке раздается звонкий смех братьев - принцев. Но мне кажется, что даже для этого Тауэр спит слишком уж глубоко.
Читать дальше
А история про принцев в Тауэре и правда печальна. По крайней мере, именно в Кровавой Башне я внезапно обнаружила себя почти всхлипывающей где-то у стенда с рассказом о найденных под лестницей детских скелетах.
Сыновья Эдуарда IV - двенадцатилетний Эдуард V и его младший брат девятилетний Ричард после смерти своего отца были заключены в эту самую Кровавую Башню (тогда еще под безобидным названием Садовая Башня) в 1483 году и, собственно, после лета 1483 никто их больше не видел. В 1674 году во время ремонтных работ в Белой Башне нашли два детских скелета, но точно ли это именно принцы установить так и не удалось.
И вроде бы понятно, что времена были такие, принцев могли убивать целыми пачками, просто именно эту историю так романтизировали. Но достаточно уже посмотреть на эту картину (Sir John Everett Millais, 1878), как хочется писать печальные рассказы и плакать одновременно.